Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
14 октября 2016 г.
Угон именем «Газпрома» 683 просмотра
Аферисты подобрали ключ к дилерам элитных иномарок. Трудно отказать тому, кто просит «на недельку» автомобиль стоимостью 10 миллионов для топ-менеджмента Алексея Миллера.
Петербургский филиал «Ингосстраха» встревожен появлением угонщиков новой формации. Им знакомы технология спуфинга, речевой оборот госкорпораций и психология «продажников», отдающих седаны бизнес-класса незнакомцам. Щедрость предваряется имитацией звонка из офиса крупной компании.
В начале октября компания «Ингосстрах» разослала дилерским центрам письмо-предупреждение. Его тональность – нечто среднее между гневом и бессилием. «Ингосстрах» напомнил партнерам, что в Петербурге с недавнего времени действует организованная группа по хитроумным угонам тестовых автомобилей с использованием лукавой телефонии и человека-»прокладки».
Мошенники подают объявление о поиске водителя для гендиректора крупной компании. Кандидатов, вероятно, принимают в офисах-однодневках, объясняя тесноту обособленностью кадровых подразделений. Водитель заполняет анкету, его документы копируются и подшиваются: «Вы приняты», – говорят ему и дают первое задание – съездить в дилерский центр и забрать тестовый автомобиль для шефа.
Перед отправкой водителя аферисты, как следует из письма «Ингосстраха», звонят дилеру и выражают горячее желание приобрести автомобиль бизнес-класса для руководителя крупной компании (по данным «Фонтанки», чаще всего используются названия дочерних структур «Газпрома»). Делается оговорка: шеф капризный, ему нужна неделька, чтобы определиться.
В автоцентрах стоят определители номера. Это играет на руку мошенникам. Они имитируют звонки именно из офиса известной компании, используя технологию спуфинга – подмены номера звонящего телефона. В письме «Ингосстраха» подтверждается: дилерам поступали звонки с номеров, зарегистрированных на корпорации.
Свежеоформленный водитель приезжает в салон. Договор тест-драйва оформляется на него. Автомобиль выезжает.
После этого аферисты работают с водителем. Ему звонят с требованием забрать шефа по конкретному адресу. Там к нему подходят лица, которые представляются сотрудниками службы безопасности и говорят, что автомобиль нужно проверить на «жучки» – скрытые аудио- и видеозаписывающие устройства.
Возможны варианты. Водитель либо передает ключи и документы, либо сопротивляется. Во втором случае ему рассказывают, в какую школу ходят его дети, где работает жена и так далее. По оставленным в анкете данным угонщики составляют всю биографию водителя. Машина в любом случае уезжает.
По информации «Фонтанки», в сентябре из салона дилера немецкого автопрома были похищены два представительских автомобиля по схеме выездного тест-драйва. Угонщики обошлись без подставного водителя и самостоятельно пришли за иномарками. Предварительно также представились сотрудниками дочерней структуры «Газпрома».
Корреспондент «Фонтанки» под видом клиента попробовал договориться о выездном тест-драйве. Менеджер огорченно сообщил: «Длительный сейчас не предусмотрен. Раньше по согласованию с руководителем выдавали, но пока эта процедура приостановлена».
Как правило, тест-драйв длится 15 минут и проводится в присутствии сотрудника автоцентра. Но руководитель отдела продаж имеет право дать разрешение на длительный (выездной) тест-драйв. Член координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» и постоянный эксперт «Водителя Петербурга» Александр Холодов пояснил «Фонтанке», что дилерские центры готовы предоставлять иномарки на длительные тесты в случае коммерческой заинтересованности:
«Я сам неоднократно брал автомобили на неделю. Дилеры, например, идут навстречу таксомоторным компаниям с перспективой покупки целой партии авто. Ну и бизнес-класс, конечно, выдается, потому что крупная компания – перспективный клиент».
Холодов предположил, что в группу аферистов входят бывшие сотрудники автоцентров: «Надо знать слабые места «продажников», чтобы они охотно отдали авто на выездной тест-драйв. Коммерческая заинтересованность – само собой, но должен быть и правильный подход в общении».
Начальник отдела прямых продаж петербургского филиала «Ингосстраха» в Санкт-Петербурге Наталья Круть сообщила «Фонтанке»:
«Нам известно о нескольких подобных случаях в последнее время. Есть опасение, что подобная форма мошенничества может развиваться и принимать различные формы, подстраиваясь под ответные действия дилерских центров. В зоне риска на сегодняшний момент дилеры премиальных марок (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover). Но вполне возможно распространение подобных схем и на дилеров массовых брендов. По произошедшим случаям решение не принято, ведется расследование».
Председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин объяснил «Фонтанке» встревоженность «Ингосстраха»:
«Дистрибьюторы (представители автозаводов) требуют, чтобы тестовые авто были застрахованы на весь период эксплуатации. Риски по ним выше. Страховые премии дилерских центров страховщику, соответственно, тоже. Если ситуация нестандартная, как в описываемой вами схеме, то есть не совсем попадает под страховое событие, компания все равно произведет выплату. Дилеры страхуют автомобили у дружественных компаний, которые из-за одного пограничного случая не хотят терять клиента».
По словам Баклушина, длительный тест-драйв фактически то же, что краткосрочная аренда. Он оформляется отдельным договором, с записью паспортных данных физлица, кто берет автомобиль. Схема угона с неосведомленным водителем может быть распространена и на прокатные конторы, полагает эксперт.
Александр ЕРМАКОВ, «Фонтанка.ру»
Вся пресса за 14 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|